Назад

Как устроен карданный вал?

Карданный вал несет функцию передачи силового момента между механизмами.

История карданного вала уходит корнями в 16 век. Итальянский ученый и философ Кардано первый описал систему для передачи вращательного момента к колесу. Разработка была применена для усовершенствования кареты правителя Священной Римской Империи. Подобный механизм в 1664 году был запантентован в Англии, инженером Робертом Хуком. В автомобилестроении впервые карданный вал на созданный им лично автомобиль, установил Луис Рено.

Со временем, были произведены усовершенствования строения: вал разделили на две части, и разработали шлицевое соединение для компенсации  линейного удлинения. С развитием автомобилестроения основной принцип изготовления карданного вала не изменился, но время не стоит на месте. Сейчас применяют современную обработку материалов, новые особо прочные элементы конструкции, были разработаны новые системы присоединения шарниров.

Используется карданная передача в заднеприводных и полноприводных автомобилях. Форма вала зависит от модели автомобиля и способа соединения с ним шарниров и крестовин. Сам вал представляет собой металлическую трубу, изготовленную бесшовным способом. К ней привариваются шлицевые наконечники, к другому концу вала крепятся шлицевые вилки. По конструкции центральный вал бывает полым, бывает сплошным. Сейчас используются в основном трубчатые валы из малоуглеродистой стали.

В строение простой односекционной карданной передачи входят следующие элементы:

  • Вилка крестовины с фланцем,
  • Крестовина,
  • Игольчатый подшипник,
  • Основной вал с шлицевым соединением.
  • Резиновый уплотнитель,
  • Дополнительный вал.

Все карданные передачи можно классифицировать по нескольким признакам:

  1. Число валов. Бывают системы с одним валом, двумя валами и многовальные.
  2. Число шарниров. Применяют одношарнирные, двухшарнирные и многошарнирные системы.
  3. Тип шарниров. Бывают шарниры неравных угловых скоростей и  шарниры равных угловых скоростей.

Карданы с шарнирами равных углов используются на переднеприводных авто. При неравных угловых скоростях, шарниры используют в конструкция полноприводных и заднеприводных грузовиков. Компенсация неравномерного вращения в этой системе, происходит за счет не менее, чем двухшарнирной передачи, вилки при этом расположены в одной плоскости. Чтобы не потерять мощность, используется двухвальная или многовальная система.

Трехшарнирная карданная передача из двух валов применяется на длиннобазных грузовиках, с формулой колес 4Х2.  На автомобилях с колесами 4Х4 с хорошей проходимость устанавливают три одновальных передачи. Трехосные грузовики с формулой колес 6Х6 коробка передач соединяется с задним ведущим мостом двухвальной системой. Для соединения раздаточной коробки и ведущего моста применяются шарниры с разными угловыми скоростями.

Также в карданную систему входит шлицевое соединение, оно предназначено для удлинения рабочей оси карданного вала. Изготавливается узел из особо прочных видов стали, прошедших сертификацию.

На Камском Автозаводе «Автоагрегат» изготавливаются карданные валы, крестовины, шарниры для любого типа автомобиля. В производстве карданных валов используются современные высокопрочные материалы. В наличии карданные передачи на иностранную технику и на автомобили российского производства. Запчасти отличаются отличным качеством. Можно приобрести готовую продукцию, или сделать индивидуальный заказ на изготовление карданного вала.

Дата: 15 марта 2017